В нашей юридической практике нередко встречаются случаи,когда в ДТП виновны оба водителя. Например на одного участника ДТП составлен протокол о нарушении им п. 10.1 ПДД РФ так как он не смог вовремя остановится увидев опасность для движения. А другой водитель привлекается к ответственности за то, что он при повороте не убедился в безопасности своего маневра и не уступил дорогу ТС пользующемся преимуществом.
Таким образом возникает юридическая коллизия, кто же виноват больше или меньше, или кто-то вообще не виноват, или все участники ДТП невиновны.
Страховые компании при таких юридических прецедентах, как правило отказывают в выплате страхового возмещения и рекомендуют обратиться в суд, за установлением степени вины в ДТП, реже выплачивают в размере 50% от причиненного ущерба. При оказании юридических услуг юристы нашей организации, устанавливают форму и степень вины в ДТП, причинно-следственную связь между наступлением последствий в виде ДТП и нарушением пунктов правил.
Так применительно к приведенному выше примеру, автоюрист ведущий судебное дело, должен доказать, что послужило первопричиной ДТП, кто из водителей допустил более тяжкое нарушение. Действия какого водителя состоят в прямой связи с ДТП и действия какого напрямую не связаны с нарушением. И исходя из этого доказывать степень вины в процентном соотношении.
На практике наши адвокаты, доказывают разные степени, начиная от 10% вины в ДТП одного водителя на 90% вины другого и заканчивая признанием 100% вины в ДТП одного из участников (например когда нарушения одного из водителей не состоят в причинной связи с фактом ДТП или сотрудники ГАИ незаконно его привлекли к ответственности).