Финансовый омбудсмен в Ульяновске
Финансовый омбудсмен – это должностное лицо, уполномоченное рассматривать споры в сфере финансовых услуг, в число которых относится в том числе и договор ОСАГО, который заключается между гражданином (потребителем услуги) и страховой компанией.
С недавнего времени, а именно с 1 июня 2019 года, любой автовладелец, который попал в ДТП и чьи права были нарушены страховой компанией (отказ в выплате, ремонте или занижение страховых выплат), прежде чем обратиться в суд, обязан предоставить свои доводы по спору финансовому уполномоченному, который рассмотрит спор со страховой по существу и вынесет решение, обязательное для страховой компании (о выплате, отказе в выплате и др.).
Служба финансового уполномоченного расположена в городе Москва и не имеет региональных представительств. И как заверил ЦБ – в регионах открытие филиалов не планируется. В связи с чем обратиться к уполномоченному можно письменно, направив почтовую корреспонденцию по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3., или же через личный кабинет на оффициальном сайте финансового омбудсмена – https://finombudsman.ru.
Правила обращения и особенности
- Изначально, необходимо обратиться с претензией к страховщику и дождаться ответа;
- Обращение к финуполномоченному бесплатно для автовладельца;
- Срок обращения — 3 года с момента вынесения решения страховой компанией по спору;
- Суд не примет претензии к страховой без обращения к финуполномоченному;
- Срок рассмотрения обращения финансовым омбудсменом — 15 рабочих дней;
- Работа омбудсмена оплачивается страховой компанией, что обойдется ей в 40 000 рублей!;
Потребительский штраф 50% при обращении к финансовому омбудсмену
Очень многих волнует вопрос – можно ли будет взыскать со страховой компании потребительский штраф в размере 50% от суммы удержанной выплаты при новом порядке обращения к уполномоченному финансовому омбудсмену?
Ответ на этот вопрос лежит в пункте 3 статьи 16.1 ФЗ об ОСАГО и предусматривает следующее: “Страховщик освобождается от уплаты штрафа, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, в случае исполнения страховщиком вступившего в силу решения уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг” в порядке и в сроки, которые установлены указанным решением.”
Таким образом получить со страховой привычный штраф 50% без обращения в суд уже нельзя, однако неустойка по прежнему взыскивается со страховой за просрочку исполнения, как и финансовая санкция в размере ставки рефинансирования за несвоевременное направления решения по страховому спору.
По любым вопросам связанным с подачей заявления к финансовому уполномоченному вы можете обратиться к нам по т. 89041909832 либо по обратной связи.